ТЗ – не «ТОЧКА ЗРЕНИЯ!»

Автор: Екатерина Муха, отдел маркетинга инжиниринговой компании «Комплекс КАД»

blog_21042

Машиностроительное проектирование – точное дело. И речь и о цифрах и о словах. Насколько грамотно клиент выразит свои желания в техническом задании, настолько результат работы инженеров будет соответствовать ожиданиям. Конечно, у нас в Комплекс КАД в отделе продаж принято максимально полно интервьюировать заказчика: задавать вопросы, обсуждать ответы с инженерами, затем снова задавать вопросы… Это правильно. Ведь мы в ответе за результат. И все же дадим вам пару-тройку советов, как составить грамотное техническое задание. Уверены: пригодится!

Случается, клиенты далеки от инженерной терминологии или понимания ГОСТов и других важных документов. Профессионалы сразу это заметят и посоветуют. Те, кто желает просто заработать, сделают все, как хочет заказчик, только дальше бумаги этот проект не продвинется. И вот реальный пример:

Крупному предприятию нужна была сложная линия по контролю отклонений размеров в готовой продукции после сварки. Перед началом разработки специалисты получили техзадание – грамотно составленное и четкое. Но первое впечатление оказалось ошибочным и постепенно на поверхность стали всплывать неточности. Например, было непонятно, какое ПО приоритетно в программной части станка. Отсутствовала конкретика в требованиях к установке и нормируемым параметрам.

В поисках ответов наши инженеры и технологи отправились на предприятие, чтобы лично оценить положение дел. И это оказалось лучшим решением! Ведь вскрылись и другие очень важные вопросы – стала очевидной необходимость дополнительных разработок. Конкретно: комплекс мероприятий под демонтаж старой линии, стройчасть для подготовки цеха к новому оборудованию. А еще по соседству располагался штамповочный цех. Его работа вызывала вибрацию, ощутимо влияющую на работу оборудования поблизости. А это значит, что итоги расчетов будущего измерительного комплекса были бы ошибочными.   Кстати, выяснилось и то, что  допуски к нормируемым размерам были указаны неправильно.

«Когда, после визита на завод, команда инженеров внимательно проработала все нюансы, внесла нужные изменения, от изначального ТЗ не осталось ни слова».

 Стоимость проекта, конечно, выросла. Но клиенту удалось избежать трат на то, что пришлось бы переделывать. И потери времени. Вот почему правильное ТЗ – залог успешной реализации ЛЮБОГО проекта!

Даем несколько важных советов, как не получить «то, не знаю что»:

  • В ТЗ не бывает «приблизительно»

Главные принципы любого техзадания – четкость и конкретность. Приблизительно – не бывает.

  • Не растекайтесь «мыслью по древу»

ТЗ – не место для длинных описаний. Изучив техзадание, специалист должен сразу понять, что от него нужно. Не следует рассказывать, как улучшиться жизнь предприятия с появлением нового объекта.

  • Все «по полочкам»

Многофункциональное оборудование – это хорошо, но его реализация не всегда оказывается удачной. Не старайтесь в одном объекте сочетать несовместимые функции. Если хотите выпускать изделия из металла, на этом и сосредотачивайтесь.

Ну и еще: если сложные нормативы, своды документов, технические термины – не ваша сильная сторона, то лучше поручите работу над техническим заданием опытному специалисту.

Причем, у нас в Комплекс КАД мы выполняем его в подарок каждому клиенту!