Грузовой вагон с инновационной тормозной системой

blog_2805

Важная отрасль транспортного машиностроения – вагоностроение – в России активно развивается с середины XIX века. К слову, первая российская пассажирская железная дорога общего пользования - Царскосельская -  была протяженностью всего лишь 27 километров и существовала с 1837 по 1900 год.

Сейчас железнодорожные пути буквально расчертили страны на маршруты. Доставка пассажиров, перевозка грузов… Спрос колоссальный и сеть продолжает развиваться и требует этого развития от отрасли вагоностроения.

В 2019 году только магистральных грузовых вагонов в России произвели 79,6 тысяч единиц.  В лидерах НПК «Объединенная вагонная компания» с чистой прибылью  3,1 млрд. руб. и НПК «Уралвагонзавод» – 2,9 млрд. руб.). Прошлый год в производственном отношении, увы, не показателен из-за пандемии. Однако крупные предприятия использовали время застоя, чтобы пересмотреть ассортимент и сделать продукцию лучше и современнее.

Грузоподъемность - один из главных критериев, по которому оценивают вагон. Инженерные команды постоянно в поисках решений, как улучшить этот показатель. Такой опыт есть и у инжиниринговый компании «Комплекс КАД» - проект инновационного вагона с улучшенной тормозной системой.

Чтобы следовать основной тенденции – делать грузоподъемность вагона выше и увеличивать ресурс его использования до первого планового ремонта, следует внедрять новые грузовые тележки. Их особенность  - это увеличенные пробег и допустимая нагрузка на ось до 25-27 тонн (ранее этот показатель был равен 23,5 т.).

Как только появляются новые тележки, изменения нужно вносить и в другие системы вагона. В частности, в тормозную систему. Дабы движение было максимально безопасным и весь состав работал как слаженным механизм. 

Сегодня схема с раздельным торможением, когда каждый из двух пневмоцилиндров отвечает за торможение одной тележки,  - в приоритете у разработчиков новых вагонов.

blog_150201

При проектировании новых тормозных систем важно всё рассчитать так, чтобы вагон эффективно тормозил и груженным, и пустым. А значит, в первом случае нужно обеспечить безъюзовое торможение на определенной дистанции пути, во втором – сделать силу нажатия тормозных колодок на колеса такой, чтобы колеса полностью не заблокировались.

В конкретном нашем случае новый грузовой вагон был успешно разработан, грузоподъемность – увеличенная. Задача стояла сделать вес тары вагона поменьше.

И, если с груженным вагоном тормозная система работала на все сто, то при пустом вагоне вероятность движения его юзом значительно увеличилась.

Тогда, чтобы тормоза действовали во всех режимах сбалансировано, было создано тормозное оборудование нового поколения:

  • новые пневмоцилиндры
  • воздухораспределители
  • регуляторы тормозных рычажных передач
  • авторежимы

blog_150202

Последние, кстати, (особенно с высокой чувствительностью) играют большую роль в эффективном торможении. Т.к. самостоятельно регулируют давление в цилиндрах в зависимости от степени загруженности.

В итоге, после успешного применения всех разработок, на рынок вышел инновационный вагон разработанный с участием инженеров Комплекс КАД. Который помог предприятию-клиенту значительно поднять свой уровень конкурентоспособности.