ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС ИНЖИНИРИНГОВЫХ УСЛУГ

Выполняем проекты с бюджетом от 1 млн. рублей

77 лет назад взлетел символ Победы

20 февраля 2020Новости из мира технологий

yak3_cc В конце февраля 1943 года свет увидел опытный образец одномоторного боевого самолета Як-3 — Як-1М, который в последствии стал самым легким истребителем во Второй мировой войне.

Як-3 стал проектом усовершенствования уже зарекомендовавшего себя боевого самолета Як-1. Основная работа велась над увеличением живучести, повышением крейсерской скорости, маневренности, грузоподъемности. Повысить летные характеристики возможно было путем улучшения развесовки, оптимизации аэродинамических свойств.

Специалисты конструкторского бюро полностью переработали конструкцию крыла, уменьшив его в размеры на 15,5% в результате чего получилось снизить аэродинамическое сопротивление и поднять крейсерскую скорость. Уже летом 1943 года доработанный самолет успешно прошел государственные испытания, показав при этом отличные результаты.

Вторым этапом стала установка нового двигателя М-105ПФ-2 (пушечный форсированный) с доработкой системы смазки и охлаждения, что в свою очередь привело к поднятию мощности до 1300 л.с. Изменения коснулись и каркаса самолета, вместо деревянных элементов конструкции, стали применяться металлические.

Кроме бюро Яковлева в создании истребителя активное участие принимали специалисты ЦАГИ, которые предложили герметизировать зазоры между элементами корпуса и применить индивидуальную систему выхлопа для каждого цилиндра. В результате работы скорость самолета выросла до 725 км/ч., сделав Як-3 самым быстрым самолетом того времени.

Проведя всесторонние испытания, Як-3 приняли для серийного изготовления, а первые самолеты поступили на фронт уже в 1944 году. Они достойно себя показали в противостоянии с немецкими Ме-109 и FW-190.

Як-3 оставил след в мировом авиастроении и стал символом Победы.

Автор: Хаманеев Евгений, информационный отдел компании Комплекс КАД.